02:37

«Я относился к женитьбе отрицательно. Мой маленький опыт половой жизни внушил мне очень нелестное мнение о ней и привил порядочную дозу, так сказать, физиологического скептицизма. Стоит ли терпеть множество различных неудобств и беспокойств ежедневно, на протяжении долгих лет, для того только, чтоб получить за это минуту приятной судороги? Стоит ли ради этой минуты держать около себя человека иного пола, иной психологии, и притом человека, который почему-то уверен, что он имеет право спрашивать тебя, о чём ты думаешь, что и как чувствуешь?» (М. Горький, «Рассказ о герое», 1924).

@темы: русская литература, цитаты, сексуальность

Комментарии
08.04.2019 в 06:14

персонажей было три: иисус, снежная баба и олень рудольф.
Удивительно, что у него была жена )))
08.04.2019 в 07:19

Паранойя еще не повод думать, что за вами никто не следит.
Но ведь это не автобиографический рассказ. Тем более этот кусок идет от лица семикласника, хороший такой типаж юного максималиста.
08.04.2019 в 09:50

piona, rane уже ответила: ведь это не автобиография.)
08.04.2019 в 10:02

Вообще-то я хотела пока сохранить это в черновиках, но нечаянно опубликовала. Ну да ладно.
Хотела потом найти очень похожее рассуждение у другого писателя того времени — не помню, кто это был, и я тогда не сохранила цитату. А теперь очень хочется сравнить.
08.04.2019 в 10:19

ставлю лайки - из вредности
получить за это минуту приятной судороги :)
мне кажется, это взгляд уже взрослого человека, ворвавшийся в рассуждения юного максималиста :)
08.04.2019 в 10:32

доширама (с)
Интересно. Кстати, удивилась, обнаружив высказывание М.Горького по поводу рассказа С.Цвейга "Смятение чувств" (О том, как я удивила, что у Цвейга есть тематический рассказ - это отдельная история))
08.04.2019 в 10:47

HaGira, мне кажется, это взгляд уже взрослого человека, ворвавшийся в рассуждения юного максималиста :)
По-моему, похоже и на мысли юного максималиста, и на мысли взрослого.)
08.04.2019 в 10:54

Паранойя еще не повод думать, что за вами никто не следит.
А мне слышится речь мамкиного циника))) Эдакий юный снобчик, который думает, что уже многое в жизни повидал и может выносить оценки окружающей действительности. Тем более там по сюжету у мальчика и правда опыта очень мало, там у него короткая связь с горничной, если не путаю. То есть он не влюблен, не испытывал особых страстей, и даже у опытных проституток не был, ему секс в живым человеком не сильно отличен от собственной руки.
08.04.2019 в 10:54

klavir, высказывание М.Горького по поводу рассказа С.Цвейга "Смятение чувств"
А что он писал об этом рассказе? Я не помню, хотя, может, и читала когда-то.
08.04.2019 в 11:02

rane, Да, там у него просто связь с тридцатилетней горничной. С другой стороны, он и сам не уверен, когда все это пришло ему в голову: "Может быть, эти мысли явились не тогда, когда мне было двадцать лет, а позднее, а тогда я просто не мог вообразить себя мужем и отцом, не мог решиться на поступок, который отнимает у человека его независимость, разрушает его покой".
08.04.2019 в 12:23

I'm a mess
какое верное наблюдение про "иного пола, иной психологии" ) очень здраво на самом деле.
08.04.2019 в 12:58

В жизни всех безумцев есть река / и река безумно глубока
Дворяне, что с них взять ) Жена — это рабочие руки.
08.04.2019 в 13:43

доширама (с)

08.04.2019 в 14:08

Всему свое зелье
В ответ тянет процитировать совр. классику: "Не можешь любить - сиди и дружи". (М.Жванецкий)
08.04.2019 в 14:15

eto-da, А мне это отдаленно напомнило шутку из "Футурамы": там Фрай признается в любви Лиле, а она отвечает что-то вроде "Но ведь между нами нет ничего общего. Ты — мужчина, я — женщина". Но там она просто не смогла придумать отговорку получше. С другими-то мужчинами она встречалась.
cuppa_tea, :D
klavir, Спасибо. Не помнила этих слов, хотя видела когда-то, т.к. "Смятение чувств" впервые читала в журнале "Эрос" в 1991 г., а там было еще и "предисловие Максима Горького" к этому рассказу (журнала у меня нет, но я нашла в сети страницу с содержанием) — видимо, это оно и есть.
08.04.2019 в 14:18

Долли Обломская, "Не можешь любить - сиди и дружи" :lol: Я такого не помнила.
08.04.2019 в 15:29

Те, кто надел на глаза шоры, должны помнить, что в комплект входят ещё узда и кнут. (с)
"Но ведь между нами нет ничего общего. Ты — мужчина, я — женщина". :laugh:
08.04.2019 в 16:29

доширама (с)
tes3m, это из журнала Ровесник, там публиковали, да, где-то в 90-х
08.04.2019 в 19:35

I'm a mess
"Но ведь между нами нет ничего общего. Ты — мужчина, я — женщина".
о, любимая футурама!! вспомнила! там еще было незабываемое "она меня полюбила за то, что я неряха, а я ее - за то, что она самка":lol::lol::lol:
08.04.2019 в 21:44

Хорошо там, где я.
:up::up: )))
09.04.2019 в 01:03

дохтар ватцан, Talie, :)
eto-da, :-D Как же, помню.
klavir, Я то ли уже забыла, то ли этого и не видела.
17.11.2019 в 08:31

Се Лянь поглощает маньтоу;)
tes3m, почитал комменты и задумался: мне чуть ли не одному эти мысли кажутся очень здравыми и ППКС.
Если я правильно помню, Леонардо да Винчи считал, что если ты один, то принадлежишь себе на 100%, вдвоем с партнером - принадлежишь себе на 50%, при отношениях втроем - на одну треть, а если заводишь много связей или большую семью, но практически себе не принадлежишь.
(Источник - лекция Натальи Басовской "Леонардо да Винчи").
читать дальше
Вижу ясно, что отношения - это а) источник проблем, трата нервов б) необязательная вещь в жизни. А отовсюду слышу противоположное: отношения - а) источник любви, радости и комфорта б) совершенно обязательны для счастья и полноценной жизни. Я не могу этого понять.
17.11.2019 в 12:54

По мне градом не попало, но я все равно надеюсь, что он выбил из меня всю дурь (с)
Inerind, такие рассуждения не учитывают феномен синергии (который наблюдаем не в каждых отношениях, конечно).
17.11.2019 в 13:44

Inerind, Даже если не учитывать, что отношения бывают разные, люди ведь тоже разные, и многие вещи могут быть для кого-то только тратой нервов, а для другого непременным условием счастливой жизни.
17.11.2019 в 21:12

Се Лянь поглощает маньтоу;)
Lory (aka stature), не знал термин, спасибо. Прочел определение. В общем и целом понял, как он применим к психологии. Даже пару раз наблюдал такое явление, но оно мне показалось, упрощенно говоря, чудом. Это как пьяный сосед Вася что-то покрутил в твоем радио и пожамкал антенну, и стали ловиться все волны на выбор плюс какое-то пиканье из космоса. То есть это произошло, но - как?! Что именно делал Вася? А Вася объяснить не может, у него наитие, божья искра))))) Впрочем, жизнь была бы беднее, если бы в ней существовали только легко объяснимые вещи.

tes3m, да, говорю именно о том, что сколько людей, столько и рецептов нормальной жизни. Не был согласен с тем, что норма - одна для всех. И что не соответствовать ей - несчастье. Несчастье ощущаешь только тогда, когда тебя начинают жалеть как ущербного или убеждать: "Ну, созреешь - изменишься". Я очень рад за своих друзей, у которых семьи. Если там все хорошо. Просто сам так не смог бы жить.
17.11.2019 в 21:50

Inerind, Не был согласен с тем, что норма - одна для всех. И что не соответствовать ей - несчастье. Ну да, согласна.
К слову, вспомнился один рассказ середины 19 в. (я думала, Ф.М. Решетникова, но не нахожу у него такого) — история одной деревенской женщины: автор не заявляет прямым текстом "женщине вовсе не обязательно иметь мужа и детей, чтобы быть счастливой", но весь рассказ именно об этом. читать дальше
18.11.2019 в 19:11

Се Лянь поглощает маньтоу;)
tes3m, а это явление меня интересует давно. Когда какую-либо ситуацию оценивают не саму по себе, а только с довеском. Допустим, "геем быть плохо, потому что существует СПИД". Но это же довесок, необязательный и легко убираемый. Думай головой, будь верен любимому и не тыкай себе в вену всякую грязную бяку. "Жить одному плохо, потому что в случае чего никто не подаст стакан воды". Смотря сколько ты зарабатываешь. А заработок зависит во многом от тебя - не складывай руки и сбивай масло. А в этом рассказе - да, девушка оценивала себя как несчастную не от одиночества самого по себе, а именно из-за "довеска" в виде осуждения соседей. Так часто бывает. Смешно читать, как психологи тестируют геев и находят, что они более нервные и депрессивные, чем обычные люди, и более печально смотрят в будущее. Ха. Разве психологам не понятно, почему?
19.11.2019 в 00:15

Inerind, Смешно читать, как психологи тестируют геев и находят, что они более нервные и депрессивные, чем обычные люди, и более печально смотрят в будущее. Ха. Разве психологам не понятно, почему?
Может быть, не хочется понимать или признавать, что все не так, как, по их мнению, должно быть. Да, я тоже часто сталкивалась с чем-то подобным: помню, в другом дневнике был пост про художника Симеона Соломона, который спился и был отправлен в тюрьму по обвинению в содомии, а потом вскоре умер, — и кто-то написал комментарий — вот, мол, к чему приводит гомосексуализм.:alles: Будто дело именно в ориентации художника, а не в том, что ее надо было скрывать, и не в том, что за нее пришлось идти в тюрьму.
20.11.2019 в 22:40

Се Лянь поглощает маньтоу;)
tes3m,
был пост про художника Симеона Соломона, который спился и был отправлен в тюрьму по обвинению в содомии, а потом вскоре умер, — и кто-то написал комментарий — вот, мол, к чему приводит гомосексуализм
Да. О том и речь. Кстати, размышления на тему "довеска к ситуации" заставили меня понять, что в предыдущих рассуждениях (о вреде связей) мог ошибаться, придать слишком много значения "довескам". Спасибо.